Компании

все компании

Компании нашли новую нишу для продажи продуктов

30 березня 2012 року, 08:42
При общем росте рынка на треть в 2011 году некоторым страховщикам удалось удвоить свои портфели собранных премий, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Страховщики зарядились от сети. Добиться таких высоких результатов им удалось за счет реализации полисов через сети, торгующие бытовой техникой. Другие участники рынка пока не решаются осваивать новый сегмент из-за его низкой рентабельности.

Вчера журнал Insurance Top обнародовал рейтинг страховых компаний (СК) за 2011 год. Несмотря на то что за год рынок вырос на 35%, некоторым его игрокам удалось нарастить объем собранных премий более чем в два раза. Из первых 50 компаний такими результатами могут похвастаться всего три СК. Больше всего, по данным Insurance Top, вырос портфель у компании "Арсенал Страхование" (+138,6%), что позволило СК подняться в рейтинге сразу на 14 позиций, закрепив за собой 13-е место (привлекли 329,7 млн грн).

Второе место по темпам роста заняла СК "Альфа Страхование" (+114,8%). И хотя динамика роста ее премий хуже, чем у "Арсенал Страхование", компания с 359,4 млн грн оказалась на 12-м месте (+9 позиций). На третьем месте оказалась СК "Саламандра-Украина", увеличившая свой портфель на 113,2%, до 77,8 млн грн. В 2010 году эта компания занимала 65-е место в рейтинге, а по итогам прошлого года поднялась на 40-ю позицию.

В первой десятке рейтинга компаний существенных изменений не произошло. Первые пять позиций по-прежнему занимают "Кремень" (1,2 млрд грн, падение на 4,3%), "АХА Страхование" (728,5 млн грн, +0,9%), "Оранта" (637 млн грн, -1,06%), "Уника" (635 млн грн, +20,2%) и "Провидна" (604 млн грн, +33%). На шестом месте оказалась харьковская "Лемма" (596 млн грн, +53%), которая в предыдущем рейтинге занимала девятое место. Из первой десятки вылетела только одна СК — "Днепроинмед" (320 млн грн, -15%), вместо которой в нее вошла компания "Аска" (419 млн грн, +44%).

Двукратный рост сбора премий в компаниях объяснили открытием нового канала продаж. "Речь идет о продаже страховых продуктов через супермаркеты бытовой техники и электроники. Это инновационный, достаточно нестандартный канал продаж для Украины, который активно развивается и набирает обороты",— отметил председатель правления "Арсенал Страхование" Максим Туз. По его словам, также удвоились продажи полисов в страховании заемщиков и корпоративных клиентов. Глава наблюдательного совета СК "Саламандра-Украина" Юрий Явтушенко стремительный рост сбора премий объяснил "возвратом партнеров" компании — представителей химической промышленности. Кроме страхования залогового имущества, "Альфа Страхование" реализует проект с сетью магазинов Comfy, сообщил председатель правления СК Яцек Мейзнер. "До нас никто не использовал сотрудников магазина для продажи полисов. Они фактически выполняют функции страховых агентов",— добавил он, отказавшись при этом назвать размер комиссионного вознаграждения.

Другие страховщики не спешат осваивать новое направление. "Мы рассматриваем условия на этом рынке. Он очень конкурентен, потому что основные игроки диктуют условия как с точки зрения продукта, так и комиссии. Пока мы считаем данный рынок низкорентабельным, а качество продукта не соответствует ожиданиям клиента",— пояснил первый вице-президент группы компаний АХА Андрей Перетяжко. Топ-менеджер одной из СК рассказал, что супермаркеты требуют от компаний выплаты комиссионных в размере 60-80%. В 2010 году уровень выплат (доля от собранных премий) "Альфа Страхования" составлял 25,7%, а у "Арсенал Страхование" — 10,91%. "Какие выплаты могут быть выше? Добавьте к 80% комиссионных еще 10% налогов и расходов на ведение дел, и бизнес уже нерентабельный",— подчеркнул собеседник "Ъ".




Просмотров: 1842
Другие новости