Компании

все компании

ЕС не намерен идти на уступки в системе квотирования выбросов, несмотря на угрозу торговой войны

21 березня 2012 року, 11:50
ЕС не намерен идти на уступки в системе квотирования выбросов, несмотря на угрозу торговой войны Угроза начала торговой войны не станет причиной для того, чтобы Евросоюз пошел на уступки в утвержденной программе по "углеродному сбору" под давлением иностранных государств, в том числе России, которые выступают против системы торговли квотами за эмиссию парниковых газов воздушными судами, заявила комиссар по вопросам климата ЕС Конни Хедегаард, пишет Financial Times.

В интервью газете комиссар заявила, что ЕС намерен сотрудничать с США, Китаем и другими странами с целью достижения международного соглашения по сокращению самолетами выбросов в атмосферу углекислого газа.

Кроме того, К.Хедегаард попыталась донести, что угроза торговой войны не пошатнет Брюссель: "Вы не можете угрожать торговой войной только из-за того, что вам не нравится европейское законодательство".

Как сообщалось, с 1 января Еврокомиссия ввела налог на выброс парниковых газов авиалайнерами. Теперь все авиакомпании, в том числе иностранные, чьи самолеты летают над территорией ЕС, обязаны участвовать в европейской системе торговли квотами. На первое время 85% этой квоты предоставляются бесплатно, а за 15% выбросов придется заплатить. Авиакомпании, которые не будут выполнять требования ЕС, будут оштрафованы, а в качестве крайней меры им будут запрещены полеты над территорией ЕС.

Этот закон встретил отпор со стороны правительств иностранных государств. Последней из стран, высказавшей свои недовольства, стала Индия.

Семь крупных авиаперевозчиков, а также Airbus на прошлой неделе обратились к политическим лидерам с резкой критикой "углеродного налога" на авиакомпании, летающие над Европой, предупредив их о возможности ввода ответных мер со стороны правительств иностранных государств и настаивая на том, чтобы в данной ситуации было найдено компромиссное решение. Источник в Airbus сказал, что Китай уже заблокировал заказы на поставки авиалайнеров на общую сумму $14 млрд.

Несмотря на то, что закон о вводе квоты на выброс парниковых газов авиакомпаниями был принят 1 января, он вступает с силу с апреля 2013 года, а до этого времени у странесть возможность вести дипломатические дебаты по данному вопросу.

На вопрос, возможно ли в данном случае прийти к компромиссу, комиссар по вопросам климата ЕС ответила: "Я не хочу строить догадки. Действительно важно то, что мы работаем в полной мере, чтобы достигнуть прогресса в международном соглашении Международной организации гражданской авиации".

Как сообщалось, в рамках международной конференции по вопросу снижения эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, которая прошла в Москве 21-22 февраля с участием 33 делегаций от разных стран, 29 делегаций подписали декларацию о введении ответных меры на включение гражданской авиации в систему торговли квотами эмиссии парниковых газов.

Был подписан документ, который включает восемь мер. Первая мера - подготовка иска для рассмотрения в соответствии со статьей 84 Чикагской конвенции. Вторая предполагает использование существующего законодательства для запрета авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами. Третья мера предусматривает, что правительства могут провести с авиакомпаниями Евросоюза работу по информированию их об ограничении и сложностях, которые появятся с введением системы торговли квотами.

Четвертая мера - потребовать от авиакомпаний Евросоюза точно такую же информацию, которую запрашивает Евросоюз от авиакомпаний-нерезидентов Евросоюза. Пятая мера - провести оценку директивы Евросоюза на соответствие нормам ВТО. Шестая - пересмотреть соглашение об открытом небе в тех странах, которые участвуют в этой системе. Седьмая мера предполагает приостановление переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты. Восьмая предусматривает возможность обложения авиакомпаний Евросоюза дополнительными сборами в качестве ответной меры.

Также в совместном документе прописано, что могут быть введены любые другие действия, соответствующие национальному законодательству каждой страны.

По материалам: Интерфакс-Украина





Просмотров: 1264
Другие новости