Компании

все компании

Производитель выпал из тройки лидеров продаж

12 березня 2012 року, 07:27
Производитель выпал из тройки лидеров продаж АвтоВАЗ стремительно теряет позиции на украинском рынке. По результатам прошлого месяца продукция компании впервые за последние 20 лет не вошла в тройку лидеров продаж, уступив место Hyundai, Volkswagen и ЗАЗу, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье АвтоВАЗ откатывается назад. Во многом это объясняется ситуативным спросом на более качественные автомобили в ожидании увеличения импортных пошлин, а также отложенным спросом. Однако в целом продажи ВАЗа снижаются не только в Украине, отмечают эксперты.

В феврале продажи лидирующей марки украинского авторынка корейской Hyundai составили 1,2 тыс. автомобилей (-1,15% к январю), на втором месте — Volkswagen (1,1 тыс.; +37,5%), а на третьем — ЗАЗ (962; -8,9%). Лидер последних лет АвтоВАЗ занял лишь четвертое место (958; -19,56%). Всего в феврале было продано 12,7 тыс. новых автомобилей (+0,13% к январю текущего года и +17,2% к февралю 2011 года), говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting.

Самым продаваемым автомобилем в Украине у лидера рынка по результатам минувшего месяца является Hyundai Accent. В компании "Порше Украина" (импортирует Volkswagen и Audi) поясняют, что рекордных показателей в феврале удалось добиться благодаря быстрорастущему спросу на седан Polo, который составляет треть продаж импортера. "В этом месяце мы смогли удовлетворить повышенный спрос покупателей на Polo седан, тогда как в январе наша компания не успевала заказывать эти автомобили в России. На результатах также сказалась активизация корпоративных продаж",— говорит специалист по маркетингу отдела легковых автомобилей Volkswagen "Порше Украина" Максим Михедов.

Аналитик российской ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что АвтоВАЗ снижает продажи не только на экспортных рынках, но и в России. По его словам, за январь-февраль 2012 года продажи в РФ снизились на 13%, до 65,7 тыс. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. "Доходы российских потребителей растут за год на 4-7%, что влияет на выбор автомобиля. Все чаще они отдают предпочтение собираемым на российских заводах иностранным маркам, которые немного дороже, но зато более качественны",— подчеркивает эксперт.

На продажах ВАЗов в Украине могли сказаться и перебои с поставками. "Альянс Renault-Nissan стал более тщательно проверять качество автомобилей, произведенных АвтоВАЗом, что и могло отразиться на поставках. Произошло это после заявлений альянса о планах увеличить пакет акций АвтоВАЗа до контрольного, а также использовать совместные платформы для производства автомобилей",— сообщает господин Рожков. Кроме того, для АвтоВАЗа сейчас приоритетным рынком становится Казахстан, на который в текущем году планируется поставить 35 тыс. автомобилей, тогда как в Украину — всего 25 тыс., говорил ранее вице-президент компании по продажам и маркетингу Артем Федосов. Для сравнения, несколько лет назад АвтоВАЗ поставлял в Украину ежегодно 100 тыс. автомобилей.

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что февральское повышение спроса на иностранные автомобили вызвано также тем, что потребители, узнав о продолжении спецрасследования в отношении автоимпортеров, которое может привести к повышению ввозных пошлин и, как следствие, подорожанию, спешат с покупкой более качественного автомобиля. Напомним, что ВААИД и ТД "Нико" в начале года не смогли добиться в суде отмены проведения расследования в отношении импорта автомобилей (см. "Ъ" от 2 марта). В результате 6 марта Межведомственная комиссия по международной торговле продлила срок расследования еще на 60 дней, до 5 мая (о расследовании см. "Ъ" от 4 июля 2011 года).




Просмотров: 1362
Другие новости