Компании

все компании

Птицефабрики и ритейлеров принуждают снизить цены

2 марта 2012 года, 08:24
Птицефабрики и ритейлеров принуждают снизить цены Повышением цен на куриные яйца заинтересовался Антимонопольный комитет. Вчера он призвал производителей и ритейлеров снизить цены, назвав их февральское подорожание необоснованным, и пригрозил птицефабрикам проверками, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье АМКУ дороги яйца. Производители обвиняют в ценовых колебаниях крупнейшего игрока рынка — компанию "Авангард", а ритейлеры отрицают свою вину в завышении цен.

Цены на куриные яйца в феврале выросли необоснованно, заявили вчера в Антимонопольном комитете (АМКУ). Ведомство рекомендовало 39 птицефабрикам, входящим в агрохолдинги "Авангард", "Овостар Юнион" и "Интер", в течение 10 дней снизить цены на продукцию. "Если они не выполнят наши рекомендации, территориальные управления начнут проверки, ведь каждая птицефабрика фактически занимает монопольное положение на региональном рынке",— пояснил "Ъ" замглавы комитета Рафаель Кузьмин.

Птицефабрики повысили оптово-отпускные цены в феврале почти на 18%, до 9,4-9,5 грн за десяток, тогда как в декабре 2011 года повышение составило лишь около 4%, отмечают в комитете. При этом производственные затраты птицефабрик, как считают в АМКУ, практически не изменились, поскольку цены на комбикорма за декабрь-февраль оставались стабильными. Не возникло на рынке и дефицита продукции — продажи в январе по сравнению с декабрем даже снизились с 957 млн до 887 млн шт., притом что производство было стабильным — по 1,35 млрд шт. в месяц.

Рост цен на яйца в феврале не соответствует обычной рыночной конъюнктуре, утверждает глава Союза птицеводов Украины Александр Бакуменко. "В декабре перед новогодними праздниками цены обычно растут. Затем в январе-марте они постепенно снижаются и вновь повышаются в апреле, перед Пасхой",— поясняет он. Причина повышения цен в феврале — поведение крупнейшего производителя, группы компаний "Авангард", контролирующей около 40% рынка, уверен эксперт. По словам господина Бакуменко, холдинг три года снижал цены на свою продукцию, заставляя делать это и других игроков. "Но в феврале, видимо, из-за сильных морозов, у него очень снизилась продуктивность поголовья, и производитель существенно повысил цены по сравнению с январем",— говорит он. В "Авангарде" вчера от комментариев отказались.

Комитет предъявил претензии и девяти крупнейшим продуктовым ритейлерам, среди которых Fozzy Group (сети "Сильпо", "Фора" и Fozzy С&C), "АТБ-Маркет", "Метро Кеш энд Керри-Украина", "Фуршет" и "Ашан Украина Гипермаркет". Ведомство обвиняет их в завышении торговой наценки — по данным комитета, в начале февраля разница между оптовыми и розничными ценами на яйца составляла почти 39%, тогда как месяцем ранее — 18%. Торговые сети опровергают обвинения АМКУ и заявляют, что непричастны к повышениям цен. "В нашей сети розничная наценка на этот продукт составляет 9%",— говорит директор по закупкам сети "Фуршет" Андрей Заболотный. В киевских супермаркетах этой сети цена десятка яиц колеблется от 8,11 грн до 12,88 грн. Он напоминает, что куриные яйца входят в список социальных продуктов, максимальная торговая наценка на них регулируется местными советами и, как правило, не должна превышать 10%. Коммерческий директор "Великой кишени" Дмитрий Каширин называет одной из возможных причин завышения торговой наценки продажу ритейлером товарных остатков минувшего месяца, купленных по более высокой цене, чем в текущем.




Просмотров: 1240