Компании

все компании

Олег Сосновский: "Рост конкуренции в сегменте корпоративных клиентов очевиден"

21 февраля 2012 года, 09:28
пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье "Рост конкуренции в сегменте корпоративных клиентов очевиден"

— Большинство крупных страховщиков аккредитуются при банках, чтобы получить доступ к страхованию залогового имущества. Однако вы не присутствуете в сетях крупных розничных кредитных учреждений. Вы считаете этот канал нерентабельным?


— Банковский канал может быть очень хорошим при условии равноправного сотрудничества. Мы работаем с ограниченным количеством банков, которые считают приоритетом предоставление качественного и надежного страхового покрытия клиентам, а не размер комиссионных, получаемых от страховщика. Этот канал продаж становится нерентабельным в случае, если банк устанавливает экономически необоснованный размер комиссии. Реалии рынка таковы, что многие компании, по непонятным нам причинам, соглашаются на неадекватные комиссии и работают себе в убыток, ставя под угрозу свою платежеспособность.

— Какие каналы продаж страховки вы используете?

— У нас нет собственной агентской сети, отделений и филиалов. Мы продаем свои продукты через независимых посредников, что позволяет предоставлять клиентам наиболее конкурентный продукт при оптимальных затратах.

— Как сильно отличаются комиссионные при продаже страховки физлицам и юрлицам? Что прибыльнее для агента?

— Комиссионные при продаже продуктов физлицам, как правило, несколько выше, что обусловлено большими относительными затратами на продажу полиса с небольшой страховой премией. Хотя абсолютный размер комиссий, конечно, больше при работе с корпоративными клиентами. Но на этом поле выше конкуренция и требования к профессионализму посредника.

— Расскажите о структуре вашего страхового портфеля.

— Он на 85% состоит из рисков крупных и средних юридических лиц. Около 50% портфеля приходится на страхование автотранспорта — автопарков, строительной техники, сельскохозяйственных машин. Еще 35% занимает страхование имущества и ответственности — индустриальных и коммерческих объектов. 10% — страхование грузов, остальное — специальные виды ответственности и корпоративное страхование от несчастного случая. В 2011 году у нас расширялся портфель моторных рисков и грузов, уменьшался объем имущественного страхования. Аналогичная тенденция ожидается и в 2012 году.

— Многие страховщики, столкнувшись с сокращением банковского страхования, начали активно искать корпоративных клиентов. Вы ощутили рост конкуренции?

— Безусловно, увеличение конкуренции в сегменте корпоративных клиентов очевидно. Это уже привело к существенному падению цен, порой ниже экономически обоснованного уровня. Это хорошо для клиентов, но им следует быть внимательными. Ведь в корпоративном сегменте появилось много страховых компаний, не имеющих достаточной подготовки и, как следствие, подверженных повышенному риску невыполнения своих обязательств.

— Какие виды страхования будут перспективными в 2012-2013 годах и смогут обеспечить максимальный прирост премий?

— Если говорить о рынке в целом, то я не ожидаю существенного роста премий в этот период. В основном будет происходить перераспределение долей рынка между основными игроками. Некоторый рост могут показать виды, зависящие от инфляции, например медицинское страхование. Если говорить о нашей компании, то основной приток премий мы ожидаем от имущественного и автомобильного страхования, в том числе за счет увеличения в портфеле доли страхования физических лиц.




Просмотров: 473