Компании

все компании

Семечки теряют позиции

1 листопада 2011 року, 14:11
Семечки теряют позиции По данным TNS в Украине, осенью 2006 г. 17% потребителей растительного масла выбирали оливковое, а уже осенью 2009 г. свой выбор в пользу оливок сделали 20% покупателей, пишет "Экономические известия".

В то же время, еще в советское время большинство украинцев привыкли к нерафинированному маслу желтого, почти оранжевого оттенка, с запахом жареных семечек. Эту традицию поддерживает и украинский ГОСТ, серьезно отличающийся от мирового стандарта: два важнейших показателя — кислотное и перекисное число в Украине выше в несколько раз. Но с каждым годом украинцы приобщаются к мировой культуре потребления оливкового масла.

По данным информационно-аналитического агентства «Союз-Информ», объем импорта оливкового масла в Украину в 2005 г. составил 1,232 т. В 2006 г. динамика данного показателя характеризовалась стремительным сокращением: в сравнении с 2005 г. его значение сократилось практически на 90%, составив всего 130 тыс. л. Однако, начиная с 2007 г., наблюдается практически неизменная тенденция к ежегодному увеличению объема импорта оливкового масла. Исключением стал 2009 г., когда данный показатель сократился по отношению к значению 2008 г. на 8,5%. Объем импорта в 2010 г. составил 1,353 т, практически сравнявшись со значением 2005 г.

Основным поставщиком оливкового масла на территорию Украины в 2010 г. была Испания, доля которой в общем объеме импорта продукции составила 62%. На втором и третьем местах в рейтинге поставщиков находятся Греция и Италия (18% и 14% — соответственно). Совокупная доля других стран-поставщиков, которыми являются Турция, Тунис, Ливан и Германия, составляет всего 6% в общем.

Как рассказал бренд-менеджер Store Food Distribution Андрей Назаренко, рынок оливкового масла постоянно растет, даже в период сложной экономической ситуации, что является хорошим показателем, принимая во внимание падение покупательной способности и уменьшение объемов продаж розничной торговли. По его данным, на основании анализа продаж в розничных торговых сетях наиболее покупаемая емкость упаковки для оливкового масла — 250 мл (53%).

Торговые сети учитывают все пожелания потребителей и тенденции на рынке, расширяя ассортиментные линейки оливковых масел. Так, сеть супермаркетов «Сільпо» представила на дегустации 19 лучших оливковых масел Extra Vergin по рейтингу Fols Olei. «Мы хотим достичь дополнительного роста в объеме продаж оливкового масла с помощью более широкой линейки эксклюзивных масел»,— говорит директор по маркетингу торговой сети «Сільпо» Дмитрий Цыганков.

По его словам, рынок еще не массовый, но перспективный. «Помимо брендов, которые продаются во многих сетях, мы подошли к этому рынку с двух сторон. С одной стороны, в более дешевом сегменте мы пытаемся найти оптимальное качество под собственные торговые марки. К примеру, уже есть испанское оливковое масло под ТМ «Премия». Скоро будем запускать итальянское рафинированное масло для жарки под СТМ «Повна чарка» в низкоценовом сегменте. Стоимость его литра будет такая же, как поллитра более дорогого масла»,— говорит Дмитрий Цыганков.

За последние несколько лет в сети ассортиментная линейка масел из оливок выросла более чем в пять раз. «Рынок растет очень хорошими темпами»,— отмечает господин Цыганков. В 2011 г. сеть ожидает увеличение роста продаж оливкового масла на 30%. В кризис темпы роста замедлились, однако тенденция роста продолжилась. На следующие пару лет участники рынка ожидают сохранения роста спроса на этот продукт.




Просмотров: 1377
Другие новости