Доля импортных строительных материалов на украинском рынке выросла с 14% в 2021 году до 23% в 2023 году, отечественный рынок
В 2011 г. «Укрзализныця» планирует списать почти 250 электровозов
Согласно сообщению, износ электровозов достиг 90%, а их средний возраст - 36 лет. Наибольшая степень износа магистральных и маневровых тепловозов - 99% и 96% соответственно. Средний возраст магистральных тепловозов 24 года, а маневровых - 29 лет. Так уже исчерпали свой ресурс локомотивы серий ВЛ8, ВЛ60, ВЛ80 и ЧС2. В частности, в наихудшем состоянии в этих электровозов является рамы тележек.
В 2011 году из-за старения требует исключения из инвентарного парка 181 магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ8, в том числе 72 единицы, которым был продлен срок службы. Все они 1957-1968 годов постройки.
В 2012 году потребует списания 101 электровоз этой серии, в 2013-м - 81, в 2014-м - 86, в 2015-м -53, в 2016-м - 48, в 2017-м - 37, в 2018-м - 34, в 2019-м - 1. За период 2011 - 2023 годы весь парк этих электровозов достигнет максимального продленного срока службы и будет списан.
Также в 2011 году требуют исключения из инвентарного парка 65 единиц магистральных пассажирских электровозов постоянного тока ЧС-2, из которых все с удлиненным сроком службы. В 2012-м году необходимо будет списать 38 электровозов этой серии. До 2020 года все локомотивы серии ЧС-2 исчерпают удлиненный срок службы и будут выведены из эксплуатации.
Чтобы восполнить дефицит локомотивов, в частности, заменить старые электровозы ВЛ8, на техническом совете принято решение определить основными сериями грузовых электровозов постоянного тока для Донецкой ЖД 2ЕЛ4, а для Приднепровской - ВЛ-11М6.
Также решено провести капитальный ремонт с модернизацией 20 электровозов ВЛ-11 и передать их из Львовской на Приднепровскую железную дорогу.
Для электровозов серии ЧС-2 решено проводить модернизацию, в ходе которой заменять рамы тележек и кузова, а также запланировано постепенно закупать новые.
По материалам: UGMK.INFO