Компании

все компании

Авиакомпанию продали по кусочкам

20 января 2011 года, 21:38

Бывшее руководство авиационной госкомпании УАТК распродало по частям самолеты компании и присвоило вырученные 40 млн. грн., заявляет ГлавКРУ. Состав преступления еще должны установить правоохранительные органы. Но очевидно, что за последние три года компания из прибыльной превратилась в практически бездействующую, говорят эксперты

О злоупотреблениях в подведомственной Минобороны Украинской авиационной транспортной компании заявил вчера во время заседания Кабмина руководитель ГлавКРУ Петр Андреев. По его словам, в 2008-2009 гг. директор предприятия Виталий Попов продавал в разукомплектованном виде вертолеты Ми-6 (12 штук), самолеты Ил-62 (две штуки) и Ил-76 (23 штуки). Эти факты были установлены в ходе плановой проверки, которую КРУ проводило на предприятии в декабре 2010 г. Хотя, как заявили представители КРУ, ревизию так и не удалось завершить из-за противодействия руководства авиакомпании. Директор департамента инспектирования органов государственной власти ГлавКРУ Игорь Никола, который руководил проверкой, рассказал, что дирекция авиакомпании изначально всячески затягивала предоставление необходимой для ревизии документации, а потом и вовсе оказалось, что необходимых документов на предприятии нет, пишет "Экономические известия".

«Обнародованные нашим руководителем данные основаны на фактах, которые мы выявили при изучении сводных документов. Но первичная бухгалтерская документация нам так и не была предоставлена»,— говорит господин Никола. Поверхностное изучение сводных документов (баланса, общей финотчетности и пр.), отмечают представители КРУ, позволило сделать предварительные выводы о том, что общая сумма злоупотреблений составила 40 млн. грн. Эти средства были выручены от несанкционированной продажи комплектующих (подобные действия согласовываются с ФГИ и Минобороны) и использованы по неизвестному назначению, заявляет господин Никола. Подтвердить эти факты пока достаточно сложно, так как Виталий Попов находится на больничном, главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии уволились, а сервер с электронной документацией исчез, как и бумажные свидетельства нарушений. В КРУ заверили, что ведомство уже приобщило к расследованию ситуации Генпрокуратуру, СБУ и правоохранительные органы.

По информации «i», с нового года компанией УАТК руководит новый начальник — правда, пообщаться с представителями предприятия не удалось, так как его телефоны вчера не отвечали. Виталий Попов сообщил «i», что по-прежнему возглавляет авиакомпанию, хотя в данный момент находится на больничном. Все обвинения в свой адрес он считает надуманными и подчиненными одному мотиву — избавиться от него как руководителя УАТК.

Напомним, весной 2009 г. господин Попов уже был отстранен от занимаемой должности приказом Минобороны, однако вернулся в начальственное кресло по решению суда. «Та техника, о которой говорит КРУ, действительно распродавалась, но по согласованию с Минобороны и только потому, что она была списана как отслужившая свой срок эксплуатации. Вертолетам Ми-6 было более 40 лет»,— утверждает господин Попов, добавляя, что срок службы этой техники составляет 25 лет. При этом продажу 23 единиц Ил-76 Виталий Попов отрицает и говорит, что ему об этом ничего не известно.

В пресс-службе Минобороны сдержанно комментируют ситуацию. «Сегодня вопрос с ситуацией в компании УАТК находится в плоскости работы правоохранительных органов. Если они найдут в действиях руководства компании состав преступления, то мы будем всячески содействовать им в расследовании этого дела»,— заверяет руководитель пресс-службы ведомства Константин Садилов. Вместе с тем он соглашается, что министерство в некоторой мере утратило контроль над ситуацией в УАТК. «У нас были вопросы по этой компании, но после увольнения Попова он восстановился в суде. Наше законодательство несовершенно, и хорошие юристы умеют этим пользоваться»,— констатирует господин Садилов.

Авиакомпания УАТК почти всегда была не только стабильно прибыльной, но и делала определенный вклад в повышение престижа нашей страны на международной арене. С 1998 г. она работала по контракту с ООН и была одним из главных перевозчиков этой организации и Совета министров обороны стран Юго-Восточной Европы в различных миротворческих и гуманитарных миссиях, например, в рамках Всемирной продовольственной программы. Теперь же для перевозки украинского контингента в Косово и Либерию украинским ВС приходится контрактовать иностранные воздушные суда, говорят эксперты. С 2009 г. до конца 2010 г. у компании не было сертификата эксплуатанта — органы по надзору за безопасностью авиации отказались продлевать его из-за несоответствия флота компании европейским нормам безопасности. Так что в последнее время компания практически не функционировала.





Просмотров: 636