Компании

все компании

Инновации развивали ритейл

23 декабря 2010 года, 23:22

Каждый год аналитики консалтинговой компании Planet Retail отбирают самые инновационные концепции в индустрии ритейла. Рейтинг призван определить компании, которые приложили максимум усилий для улучшения своих взаимоотношений с клиентами

Наиболее инновационный формат магазинов предложили в Disney Stores. В нынешнем году компания заявила о намерении провести редизайн всех новых и открывающихся магазинов, а также переоборудовать все существующие магазины на протяжении ближайших лет. В Disney Store решили дифференцироваться от других ритейлеров, создавая объекты, которые больше похожи на аттракцион, чем на обычный магазин, пишет "Экономические известия".

По некоторым данным, к разработке концепции приложил руку даже Стив Джоббс из компании Apple, идея которого уместилась во фразе «мечтай смелее». Исходя из этого, посещение магазина должно быть для ребенка значимым событием. «В Disney Store рассчитывали привнести больше эмоций в процесс совершения покупок в своих магазинах, продвигая при этом свои парки»,— говорят эксперты Planet Retail.

К примеру, дети могут ощутить высокий уровень вовлечения при помощи «волшебных зеркал». С их помощью отражение ребенка интегрируется в сюжеты из анимационных фильмов компании. Движения ребенка и всех движимых объектов согласуются с происходящим на экране при помощи RFID-меток, которые помогают соотнести положение предметов в пространстве.

Помимо этого Disney Store предлагают своим покупателям постигать азы анимации или стать хорошим рассказчиком сказок на специальных мероприятиях.

Самый инновационный запуск продукта произошел в плоскости кобрендинга розничной сети Seven & I и компанией Zynga, которая является разработчиком одной из популярнейших онлайн-игр FarmVille. Это одно из самых популярных приложений в социальной сети Facebook. За последний месяц им воспользовались 56,6 млн. пользователей.

Seven & I в своей розничной сети 7-Eleven начала продвигать около 30 собственных торговых марок с использованием бренда онлайн-игры в США и Канаде. Кроме того, покупая эти товары потребители получали коды, которые могли использовать в процессе игры.

«7-Eleven является одним из первых ритейлеров, кто уловил тенденцию высокой популярности онлайн-игр в социальных сетях,— отмечают эксперты Planet Retail. — Что еще более важно, компания нашла способ использовать игру, проведя ребрендинг части своих собственных торговых марок, что помогло сети коммуницировать с более молодыми покупателями, в том числе и за счет присутствия в самой онлайн-игре».

Самой инновационной маркетинговой компанией признана неоднозначная акция ритейлера Ahold.

Во время чемпионата мира по футболу сеть за чек на определенную сумму распространяла мягкие игрушки в форме талисмана чемпионата. Всего в Дании компания раздала 31 млн. таких игрушек. И это при условии, что все население страны составляет 16,5 млн. человек.

В национальной прессе развернулись горячие споры на тему, что же делать с этими фигурками и как их потом утилизировать. Накал страстей был так велик, что это вынудило компанию организовать прием сувениров у покупателей обратно.

«Позитивное влияние данной маркетинговой инициативы заключается в том, что оно стимулировало ритейлера Ahold серьезнее задуматься об экологичности своих маркетинговых активностей?— считают в Planet Retail.

В номинации «Самая инновационная технология» признана лучше компания Kroger, которая в апреле текущего года начала использовать в своих магазинах в США полностью автоматический кассовый узел. Он представляет из себя небольшой туннель с лентой, в котором происходит автоматическое сканирование штрих-кодов на товарах. Данное нововведение практически полностью исключает участие в процессе, как кассиров, так и покупателей.

«Хотя идея подобных автоматизированных туннелей не нова, компания Kroger стала первым ритейлером, которая перенесла эту технологию из «лаборатории» в реально действующий магазин»,— говорит эксперт Planet Retail.

Основная цель таких автоматизированных устройств — ускорить процесс совершения покупки без расширения площади магазина. Сама по себе технология делает магазин более удобным для покупателей за счет уменьшения очередей, не требуя при этом увеличения затрат на персонал.





Просмотров: 752