Компании

все компании

Digital signage облегчит жизнь консультантам

15 декабря 2010 года, 23:06

Украинские ритейлеры постепенно осваивают технологии, позволяющие повышать оперативность и качество обслуживания потребителей

Сети посчитали нужным не ограничиваться просто сканерами штрих-кодов и решили испытать более сложные системы. Сеть обувных магазинов «Интертоп» использует информационные киоски. Они представляют собой сканер и сенсорный монитор, позволяющий управлять меню касанием пальцев. Данная система используется как персоналом сети, так и покупателями. В часы наибольшей нагрузки, например, в выходные, потребители могут самостоятельно выяснить стоимость и наличие нужного ему размера конкретной модели обуви, не разыскивая в торговом зале консультанта. Этими же функциями пользуется и персонал сети магазинов, пишет "Экономические известия".

«В первую очередь, этот сервис дает возможность покупателю значительно сэкономить время на поиске желаемого товара,— рассказывает Денис Вертелецкий, коммерческий директор ДОО «МТИ» («Интертоп»).— Консультант теперь более оперативно может предоставить информацию о наличии размеров, магазине, где можно приобрести данную модель».

В результате выигрывает как потребитель, так и сама сеть: покупатели более оперативно получают информацию о нужном им товаре, а персонал в большей степени фокусируется на продажах.

«Фактически, если в сервисной рознице или банке внедрена полнофункциональная система digital signage, персонал концентрируется на самом выгодном деле — оформлении сделок,— считает Николай Чумак, директор IDNT.— Большую часть предпродажных консультаций клиент проходит самостоятельно и часто эффективнее, чем с консультантом. Например, клиент может с помощью интерактивного тачскрина просчитать десятки вариантов по автокредиту с конкретными автосалонами и автомобилями, сроками кредита, страховками за несколько минут и прийти к лучшему варианту».

Функции действующих систем digital signage в украинском ритейле пока не настолько продвинуты, но уже способны закрыть значительную часть наиболее распространенных вопросов, с которыми покупатели могли бы обратиться к консультантам.

«Клиентам предоставляется возможность также самостоятельно пользоваться информационными киосками для поиска желаемой информации об обуви нашей сети, статусе дисконтной карточки, а также оценить качество работы магазина,— говорит Денис Вертелецкий.— Чаще всего наши клиенты используют функцию поиска магазина, где можно приобрести интересующую их модель определенного размера, а также оценки качества работы».

Эксперты рынка утверждают, что подобные системы могут быть инструментом укрепления лояльности потребителей. «Прежде всего, digital signage влияет на продажи продуктов, так как позволяет покупателям делать более осознанный выбор. Соответственно, при осознанной покупке лояльность покупателя возрастает и он возвращается вновь,— уверен Николай Чумак.— Digital signage — это инструмент маркетинга и продаж «здесь и сейчас», один из немногих инструментов, который активно выявляет потребности посетителей и влияет на покупательские решения».

Ритейлеры во всем мире уже давно перестали спорить о рентабельности digital signage и сейчас сфокусировались на том, как его можно использовать более эффективно для повышения продаж и управления потоками и даже обучения персонала. Потому как подобные системы — хороший способ показать и дать почувствовать продукты, которые иногда нельзя потрогать, например, в случае мобильных операторов, медицинских клиник, автосалонов, банков.





Просмотров: 717