Компании

все компании

Вино сливается в союзы

29 ноября 2010 года, 23:02

Производители не устают создавать все новые организации и объединения для борьбы за свою отрасль против власти. Очередным таким союзом стала ассоциация «Национальное бюровинограда и вина» (НБВВ). Однако пока участники рынка не торопятся вступать в ее ряды

В Украине уже существуют Ассоциация виноградарей и виноделов Украины, Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма, Союз виноделов Крыма. Но отличительной чертой нового союза стало то, что его глава — человек, знающий все ходы и коридоры лабиринтов власти и сам ею до недавнего времени являвшийся. Иван Плачков не только глава новосозданной ассоциации виноделов и владелец молодого винодельческого предприятия «Велес» (ТМ «Колонист»), но и до 12 марта текущего года — заместитель руководителя Государственного управления делами Украины, пишет "Экономические известия".

Ранее же Иван Плачков занимал пост министра топлива и энергетики Украины.

Пока же членов союза можно перечесть по пальцам одной руки. Это корпорация «Первый национальный винодельческий холдинг» (ТМ Inkerman), УАК «Олимп» (ТМ «Бахчисарай»), промышленно-торговая компания «Шабо», винодельческое хозяйство ОАО «Князь Трубецкой» и компания «Велес» (ТМ «Колонист»).

Как сказал Иван Плачков, ассоциация является открытой для других предприятий.

Представители НБВВ презентовали Проект стратегии развития украинского виноделия вплоть до 2020 г. Ключевой целью этой программы является развитие украинского виноделия и доведение его до европейских стандартов и объемов.

По данным НБВВ, средним жителем Европы за год потребляется 20-30 л вина, в Украине же в 2009 г.— всего 4 л. Тем не менее это не мешает нашей стране быть одним из лидеров в мире по потреблению абсолютного алкоголя за счет крепких спиртных напитков (третье место в мире по потреблению
водки).

«Переключение населения на потребление здоровых напитков, популяризацию культуры потребления вина следует поставить на одно из приоритетных мест. Цель данной программы количественно может быть выражена в увеличении уровня потребления тихих виноградных вин до 20 л в год на душу населения до 2020 г.»,— считают в ассоциации.

По мнению разработчиков проекта развития виноделия, винодельческая отрасль имеет высокий потенциал развития, но и требует значительной господдержки, чтобы этот потенциал не был растрачен. Так, НБВВ считает, что для развития виноделия в Украине необходимо: увеличить ставки сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства с 1% до 1,5%; целевое финансирование развития виноделия в счет возмещения уплаченной суммы акцизного сбора из тихих виноградных вин как социально значимого продукта; привлечение специального кредитования для закладок виноградников в рамках мировых/европейских программ (примером может выступить SAPARD); использование таких инструментов, как «кредитные каникулы» по выплате тела кредита до начала плодоношения лозы, льготные ставки по кредитам; установление льготного режима (с нулевой пошлиной) импорта виноматериалов с квотированием объемов для закрытия дефицита сырья в 2010-2013 гг.; выделение отдельного Управления по вопросам развития садоводства, виноградарства и виноделия в структуре Минагро; приведение ДСТУ, НТД к международным; ужесточение требований к размещению производств в виноградных зонах, способам переработки, технохимического и микробиологического контроля качества; создание контролирующего органа — «Госвининспекции», а также системы объективного контроля химических, микробиоло-
гических свойств вина с применением современного аналитического оборудования и формирование независимых структур (лабораторий, союзов), которые будут способны отслеживать качество вин в розничной торговле; снятие запрета на рекламу вин среди алкогольных товаров. В то же время разработчики предполагают запрет рекламы пива, как алкогольного продукта, который наделен информационным приоритетом и вовлекает в пьянство значительную часть молодежи и детей.

Для других же участников рынка, не являющихся членами НБВВ создание нового союза стало новостью. «Нашу компанию никто не приглашал, по крайне мере я об этом ничего не знаю»,— сказал руководитель департамента по маркетингу «Алеф-Виналь» Анатолий Коган. По его словам, компания уже состоит в СОВАТ и в техническом комитете института «Магарач». «Нам этого вполне хватает»,— отметил маркетолог. В то же время Анатолий Коган только поддерживает различные объединения отрасли для отстаивания своих интересов.

Как подчеркнул представитель одной из крупнейших винодельческих компаний, НБВВ не приглашала его компанию, а презентовала себя уже только на пресс-конференции. «Пока нам неясна концепция НВББ и ее цели, поскольку работа с участниками рынка не велась»,— отмечает источник.

По его словам, смущает и тот факт, что НБВВ вроде как позиционирует себя как борец против производителей «шмурдяка» и в то же время приглашает производителей оного к сотрудничеству.





Просмотров: 730