Компании

все компании

КВСЗ приступил к сертификации вагона метро с асинхронным двигателем

12 листопада 2010 року, 00:07

Крюковский вагоностроительный завод не оставит шансов главным поставщикам техники украинским метрополитенам — российским «Метровагонмашу» и «Вагонмашу»

Также выпуск нового вагона повысит в целом доходность бизнеса предприятия, поскольку вагоны метро — самый высокомаржинальный вид подвижного состава, пишет "Экономические известия".

Как сообщил глава набсовета ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько, завод разработал вагон метро с асинхронным приводом. «Такой поезд метро мы уже произвели. Мы демонстрировали его президенту страны и представителям руководства метрополитенов стран СНГ и Восточной Европы»,— заявил он.

Пресс-секретарь КВСЗ Анна Кудиярова добавила, что уже изготовлено три таких вагона, и когда будут готовы еще два, сформированный состав передадут на сертификационные испытания. После этого — ориентировочно к маю 2011 г.— можно будет приступать к серийному производству вагонов такого типа.

Вагоны для метрополитена Крюковский завод начал разрабатывать еще в 2005 г., а в 2009-м приступил к их серийному производству. Больше в Украине никто подобной продукции не производит, однако закрепиться в качестве основного поставщика техники для метрополитена заводу до сих пор не удалось. Основные закупки осуществляются у российских производителей — ЗАО «Вагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг») и ЗАО «Метровагонмаш».

Так, из заявленных на этот год потребностей киевского метрополитена в 100 вагонов только 25 закупаются у КВСЗ, остальные 75 — у его российских конкурентов. Основное преимущество российской продукции, объясняет руководство метрополитена,— оснащение вагонов асинхронными двигателями. По словам Владимира Приходько, такой агрегат гораздо экономичнее в эксплуатации и позволяет сократить расход электроэнергии на 25%.

Таким образом, уже в ближайшее время КВСЗ будет готов вытеснить своих конкурентов с рынка поставок вагонов метрополитенам страны. Конкурировать с аналогичной продукцией завод сможет за счет цены — стоимость крюковского вагона составляет около 8 млн. грн., импортного — 10-12 млн. грн. В целом, отмечает руководство предприятия, на 2011 г. планируется сформировать портфель заказов на поставку около 100 единиц социального транспорта — пассажирских вагонов для железных дорог и вагонов для метрополитена. В него войдут, в том числе, заказы от метрополитена Харькова, железных дорог Украины и Беларуси.

Потенциал такой ниши вагонного бизнеса, как поезда для метрополитена, оценивается достаточно высоко. По данным «Киевметрополитена», уровень износа эксплуатационного парка сегодня составляет 75%. В его структуре — более 60 вагонов 1960-69 гг. выпуска и почти 200 — 1970-79 гг. Все они подлежат замене в ближайшие год-два. Стоит учитывать и масштабные планы метрополитена по расширению своей сети. Так, лишь в расчете на появление вскоре трех новых станций на Куреневско-Красноармейской линии руководство метрополитена в Киеве увеличило планы закупок нового подвижного состава на 50 вагонов. Всего же с учетом износа парка и запуска в эксплуатацию новых линий и станций киевскому метро за три года необходимо закупить не менее 600 вагонов.

Освоение самого современного вида вагона метрополитена — фактически завершающий для КВСЗ этап по реструктуризации собственного бизнеса. Завод уже практически вышел на максимальные мощности по производству грузовых вагонов. По словам Владимира Приходько, в 2010 г. предприятие выйдет на максимальные за последние 20 лет объемы их выпуска — 9200-9300 единиц.

Далее КВСЗ планирует развиваться именно в нише социального транспорта: до 2012 г. будет введен в эксплуатацию сварочно-сборочный цех по производству пассажирских вагонов мощностью 200 вагонов в год.

По данным Центра экономического и политического анализа, за годы независимости КВСЗ удалось продать «Укрзалізниці» лишь 281 вагон: 38 вагонов СВ, 188 вагонов купейного типа, 55 вагонов с местами для сидения. Вместе с тем добавленная стоимость при производстве пассажирского вагона в два раза выше, чем грузового, что позволит предприятию значительно увеличить доходность бизнеса.





Просмотров: 1753
Другие новости