Компании

все компании

Дешевого импортного топлива может поубавиться

12 ноября 2010 года, 00:12

Вчера участники рынка ожидали появление решения суда, отменяющего возможность безналогового ввоза нефтепродуктов в Украину

Правда, до вечера его так и не появилось. Пресс-службы ведомств, связанных с решением этого вопроса, столкнулись со шквалом запросов на эту тему. Но по состоянию на вечер четверга так и не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию, пишет "Экономические известия".

Ранее, в связи с тем, что ДП «Ливела» много месяцев ввозила нефтепродукты в страну без уплаты отдельных сборов, Энергетическая региональная таможня подавала в Харьковский апелляционный административный суд апелляционную жалобу. Документом от 23.06.2010 №22/1-5235 таможенники предложили упразднить два определения Автозаводского районного суда города Кременчуг Полтавской области (от 09.06.2010 и 10.09.2010), которыми фактически разрешался беспошлинный ввознефтепродуктов отдельным совместным предприятиям с иностранными инвестициями.

Также по ходатайству Энергетической региональной таможни от 24.09.2010 №22/1-8039 Высший административный суд рассматривал возможность приостановки исполнения определения Харьковского апелляционного административного суда от 31.05.2010.

Для участников рынка появление подобного решения было ожидаемым настолько, что они принялись подсчитывать потери бюджета, которые оценивают в $500 млн. «Мы имеем дело не просто с оптимизацией, а с узаконенным беспошлинным импортом нефтепродуктов,— говорит Леонид Косинчук, президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».— Совершенно непонятно, куда смотрели СБУ, СНБО и другие органы, которые обязаны смотреть за выполнением доходной части бюджета. Я думаю, что если взять сумму, которую недополучил бюджет за 10 месяцев, то примерно половина этих потерь будет приходиться на рынок нефтепродуктов».

Напомним, что, по данным консалтинговой группы «А-95», объемы импортного топлива, ввезенного в Украину без уплат налогов и пошлин в октябре, составили 50,4% рынка импортного бензина и 30,1% — дизтоплива (см. график).

Как считают некоторые эксперты, у ДП «Ливела» остается семь-восемь дней на проведение импортных операций. Теоретически, компания может активизировать свою деятельность. Но пока никто не берется прогнозировать, как поведет себя одиозный импортер.

«По идее, они могут нарастить импорт,— рассуждает Сергей Куюн, директор консалтингового агентства «А-95».— Но есть вероятность, что деятельность этого предприятия будет свернута очень быстро».

Участники рынка, среди которых — иностранные акционеры, в очередной раз подчеркнули, что все инвестиции будут осуществляться только при условии прозрачности рынка и равенства условий работы. «Выравнивание условий для всех участников рынка и легальные квоты являются залогом нормального развития рынка,— считает Дидье Казимиро, председатель правления и главный управляющий директор «ТНК-ВР Коммерс».— Мы хотим остаться в Украине с заводом европейского уровня. Понять же, что кто-то может импортировать нефтепродукты по льготной схеме, я не могу». Аналогичной точки зрения придерживаются даже импортеры, которые не имеют в Украине производственных мощностей. По словам представителя компании Orlen Lietuva, инвестировать в нашу страну весьма рискованно, потому что на рынке явно существуют преференции для отдельных компаний.

Эксперты полагают, что с исчезновением поставок ДП «Ливела», следует ожидать постепенного повышения цен на бензин. С начала месяца средние цены на основные марки светлых нефтепродуктов в розничном сегменте украинского рынка повысились на 6 коп. за литр. Грядущее подорожание должно отразиться и на спросе. «Через месяц на стелах АЗС цена бензина вырастет примерно на 50 копеек»,— прогнозирует Сергей Куюн.





Просмотров: 741