Компании

все компании

На чувства потратят больше

10 листопада 2010 року, 23:22

Среднестатистический украинец потратит в этом году на 14,8% больше собственных средств

Это самый оптимистичный показатель среди стран Европы и лучше показателей «эталонной» по близости и ментальности Российской Федерации. Такие данные были обнародованы компанией «Делойт» по результатам ежегодного исследования, пишет "Экономические известия".

«Несмотря на инфляцию, изменение потребительской способности, неуверенность в завтрашнем дне,украинский потребитель все еще на 65% будет тратить больше на продукты питания в этот новый год,— отмечает Александр Черинько, менеджер налогово-юридического отдела компании «Делойт».— В абсолютных цифрах и гривнях потребитель готов встретить новый год с шиком».

Потребительский «героизм» примечателен даже не столько на фоне консервативного прагматизма европейцев, которые намерены сэкономить 2,5% от прошлогодней суммы на новогодних праздниках, сколько на росте будничных затрат соотечественников. Так, большинство респондентов отмечает, что стали тратить больше на предметы первой необходимости, оплату коммунальных услуг и повседневныерасходы. Эти статьи расходов увеличились у 69%, 73% и 61% респондентов — соответственно.

Безусловно, прогресс показателей украинцев можно пояснить низкой базой сравнения сентября прошлого года, когда симптомы кризиса ощущались потребителем более явно. Но, по мнению экспертов компании, причины стремления тратить лежат еще и в разности психотипов отечественного и европейского потребителя.

«Украинский потребитель гораздо более эмоционален, чем европейский, который в большей мере рационален и сдержан,— считает Григорий Паволоцкий, руководитель направления «Компании розничной и оптовой торговли» компании «Делойт».— Если украинцы чувствуют потепление, то готовы идти и тратить».

Согласно данным исследования, 55% респондентов считают, что их доходы выросли по сравнению с сентябрем прошлого года, а 7% опрошенных уверены, что кризис завершился. Но в новогоднем оптимизме так же велика роль легкого потребительского психоза, потому что 42% респондентов намерены «наслаждаться жизнью и не думать о кризисе слишком много». Правда, в нынешнем году ускорение новогодних продаж декабрь к ноябрю может и не достичь традиционных 100%, а скорее ограничиться 50%.

Самым же ожидаемым подарком в этом году станет путешествие (53% респондентов), но собирать чемоданы посчастливится только половине из них (25%). Немного лучше обстоит ситуация с деньгами, где соотношение аналогичных показателей составит 52% и 40% — соответственно. Наиболее соответствуют ожидания и намерения в части цифровых фотоаппаратов (34% и 33% — соответственно). Топ-3 подарков 2011 г. выглядит так: косметика/парфюмерия, шоколадные конфеты, ювелирные украшения/часы.





Просмотров: 1281
Другие новости