
Операції зі злиття та поглинання у глобальному секторі перестрахування у 2023 році будуть обмежені на тлі побоювань інвесторів
![]() |
![]() |
![]() |
Операції зі злиття та поглинання у глобальному секторі перестрахування у 2023 році будуть обмежені на тлі побоювань інвесторів
Украинские аграрии нуждаются в срочной поддержке при пополнении оборотных средств, пролонгации кредитов и урегулировании
Національний банк України з 9:00 21 липня 2022 року скоригував офіційний курс гривні до долара США на 25% – з 29,2549 грн/$1
Страхування військових ризиків є головною умовою залучення інвестицій в Україну, зазначив колишній посол США в НАТО та спеціальний
Экспортная IТ-индустрия в январе-мае 2022 года обеспечила валютные поступления в украинскую экономику в размере $3,2 млрд,
Прем'єр-міністр Денис Шмигаль заявляє, що з 1 вересня в Україні має масово стартувати приватизація.
Вартість української деревини через війну та зміну зовнішньої кон'юнктури знизилася майже вдвічі, склади переповнені,
У портах Одеської області вантажаться перші судна з українським зерном, які були заблоковані в українських акваторіях з початку
Віце-канцлер, міністр у справах економіки та захисту клімату Німеччини Роберт Хабек назвав ситуацію із забезпеченням газу
Кількість міжнародних туристичних прибутків за підсумками 2022 року може становити 55 70% від допандемійного рівня 2019 року,
Те, як випускники коледжу підходять до фінансового планування протягом перших років у реальному світі після закінчення коледжу,
Международный валютный фонд (МВФ) второй раз за год ухудшил свой прогноз роста мировой экономики в 2022 году - до 3,2% с
Импорт нефтепродуктов без уплаты налогов и сборов, реализуемый компанией «Ливела», стал своеобразным буфером между украинским и мировым рынком
Умеренный рост цен на нефть в сентябре-октябре не сказался на ценах на топливо на украинских заправках. Наоборот, цены даже немного снизились, хотя в нормальных условиях должны были показать адекватный подъем. По данным Гостаможслужбы, «на данном этапе только предприятие (ДП «Ливела») продолжает таможенное оформление нефтепродуктов по решению суда с освобождением от уплаты налогов», пишет "Экономические известия".
«Если бы в структуре цены была вся налоговая составляющая, цены на бензин были бы сегодня выше на 50-60 коп.,— рассуждает Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95».— Но с другой стороны, все без исключения пострадают от дефицита бюджета, который выльется в сокращение социальных программ, проблемы пенсионного фонда».
Такое положение вещей делает бессмысленной дискуссию о необходимости повышения акциза на топливо, за счет которого планируется финансировать строительство дорог и инфраструктуры. По оценкам экспертов, только за последние три месяца сумма оптимизированных налогов составила почти 2 млрд. грн.
Существованием данной схемы озабочены и иностранные инвесторы, которые через Европейскую бизнес-ассоциацию уже направили обращение к президенту с просьбой обратить внимание на существование антиконкурентных условий на рынке.
«Мы владеем хорошими производственными и сбытовыми мощностями, но, к сожалению, из-за непрозрачной конкурентной среды они не могут обеспечить должной эффективности,— говорит Дмитрий Зверев, пресс-секретарь ООО «ТНК-ВР Коммерс».
Как сообщили «і» в компании ООО «ТНК-ВР Коммерс», переоценка стоимости украинских активов компании привела к списанию за девять месяцев 2010 г. $127 млн. в стоимости нематериальных активов ТНК-ВР. В настоящее время компания рассматривает различные опции, чтобы продолжить свою деятельность на местном рынке.
Более того, как заявили в Комитете ЕБА по топливу и энергетике, деформация конкурентного поля страны «фактически останавливает инвестиционный процесс в отрасли, оказывающей существенное влияние на развитие всего народно-хозяйственного комплекса страны. Безусловно, возросшие риски местного рынка, непрозрачность среды, будут учитываться инвесторами при реализации перспективных проектов, что может привести к переосмыслению привлекательности тех или иных бизнес-инициатив».
Правда, «привилегированный» импорт нефтепродуктов стал неизбежным соблазном для операторов рынка. Постепенно все больше компаний приобретают топливо именно у «льготников».
«Поскольку работать «вне схемы» невозможно, так как не сможешь конкурировать, то практически все операторы рынка уже в той или иной степени участвуют в нынешнем механизме снабжения рынка,— говорит Сергей Куюн.— Разница лишь в том, кто насколько далек от «первых рук».
В результате, по оценкам консалтинговой группы «А-95», доля светлых нефтепродуктов, ввезенных за август-октябрь в льготном режиме, на рынке достигла 30%.
На данный момент рынок ждет решения вопроса на высшем уровне. Ранее вице-премьер-министр Сергей Тигипко поручил Антимонопольному комитету Украины (АМКУ), а также нескольким профильным ведомствам изучить ситуацию с ввозом нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. Однако пока прогресса в решении проблемы не видно.
В свою очередь пресс-служба АМКУ утверждает, что такого поручения от вице-премьера ведомство не получало. Единственным видимым процессом по этому вопросу является рассмотрение дела в Верховном апелляционном суде Украины. Как сообщал ранее заместитель начальника Энергетической региональной таможни Александр Бельчук, его ведомство пытается оспорить судебные решения, которые позволили осуществлять льготный импорт.
Нужно заметить, что судебные решения Автозаводского суда города Кременчуга уже были обжалованы налоговой и таможней. Однако до окончания пересмотра дела в апелляционном суде фискальные органы отказались от своих апелляций, и действие судебных решений о применении льгот было возобновлено.
Теперь же налоговики и таможня подали жалобы на определение апелляционного суда о возобновлении действия первоначального судебного решения об освобождении предприятия от налогов и сборов, в котором перечислены предприятия, на которые оно распространяется. Тем не менее шансы на обжалование этих решений все-таки остаются.
«Разъясняя положения законодательства о налогообложении предприятий с иностранными инвестициями, Конституционный суд Украины еще в 2002 г. пришел к выводу, что применение к предприятиям с иностранными инвестициями национального режима валютного налогообложения соответствует принятым Украиной международным обязательствам,— говорит Александр Скляренко, советник, адвокат юридической фирмы Magisters.— Таким образом, у ГНАУ и ГТСУ есть реальные шансы добиться отмены вышеуказанных судебных решений».
Как сообщили «і» в пресс-службе Гостаможслужбы, в Харьковском апелляционном административном суде судебное производство по ходатайству Энергетической региональной таможни еще не начато, а Высший апелляционный суд Украины еще не назначил времени рассмотрения.
Но в Управлении правового обеспечения ведомства уверены, «существуют все основания, что во время рассмотрения дела Высшим административным судом Украины будет проверена правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, предоставленной ими оценки обстоятельств в деле, по результатам чего будет принято законное и обоснованное решение».