Компании

все компании

У местных заберут дороги

20 октября 2010 года, 01:21

«Укравтодор» собирает полномочия под предлогом развития инфраструктуры

Полномочия «Укравтодора» при строительстве дорог общего пользования могут расшириться. Депутаты ВР предлагают устранить от решения вопросов в этой сфере местные власти. Это даст больше свободы «Укравтодору», в том числе в освоении финансовых средств, с другой стороны — упростит реализацию важных государственных проектов, считают эксперты, пишет "Экономические известия".
Опубликованным вчера на сайте ВР проектом закона предлагается внести изменения в ряд нормативных актов, которые обеспечивают функционирование и развитие автодорог общего пользования. В частности, в законы «Об автомобильных дорогах», «Об архитектурной деятельности» и «Об основах градостроительства».

Из текста двух последних нормативных актов предлагается исключить упоминание об автомобильных дорогах как объектах их регулирования. Изменения в Закон «Об автомобильных дорогах» предполагают значительное расширение контроля «Укравтодора» над дорожной отраслью. Например, в обязанности этого органа планируется включить разработку и реализацию стратегий развития дорожного хозяйства и дорог общего пользования.

Права же «Укравтодора» могут быть расширены такими пунктами, как лицензирование хозяйствующих субъектов в сфере строительства дорог, самостоятельное утверждение титулов автомобильных дорог общего пользования, проведение комплексных госэкспертиз проектно-сметной документации в сфере дорожного строительства, принятие решений о размещении объектов дорожного сервиса в пределах полосы отведения.

Как сообщил «i» экс-глава «Укравтодора» Валерий Вощевский, до сих пор госслужба автодорог имела достаточно ограниченные права в этих сферах. Лицензирование строительства дорог осуществляется на общих основаниях лицензионными центрами, остальные вопросы требуют лишь разрешения либо согласования «Укравтодора», но немалая роль в их решении отведена и местным властям. «Укравтодор» и его подразделения всегда были заинтересованы в расширении своего влияния в этих сферах, но это удавалось лишь частично»,— говорит Валерий Вощевский. По его мнению, принятие нормативного акта позитивно отразится на отрасли. «У дорог наконец будет единый хозяин. Разве это порядок, когда каждый норовит поставить у дороги какую-нибудь халабуду? Это создает угрозу безопасности дорожного движения»,— утверждает экс-глава госслужбы.

Автор законопроекта, глава транспортного комитета ВР и член фракции ПР Михаил Мироненко отмечает, что основная цель данной законодательной инициативы — убрать препятствия для строительства дорог в виде сложных согласовательных бюрократических процедур. Его коллега, глава подкомитета транспортного комитета ВР по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства Артем Синица уточняет, что речь идет в основном о препятствиях, чинимых местными властями.

«Например, решения об источниках финансирования деятельности «Укравтодора» принимаются Кабмином и парламентом, а вот чтобы это финансирование пошло по определенным, выбранным «Укравтодором» направлениям, необходимо согласование местных советов. В целом «Укравтодор» сильно зависит от местных властей при строительстве дорог. Большая окружная — это общегосударственный проект, но будет ли там вестись строительство, или нет, — зависит от того, удастся ли собрать сессию Киевсовета»,— объясняет господин Синица. Нардеп прогнозирует, что на следующей неделе законопроект будет вынесен на обсуждение профильного комитета и уже через две недели представлен на голосование в сессионный зал.

С другой стороны, некоторые эксперты усматривают угрозу усиления коррупционной составляющей в принятии необходимых для отрасли решений, которую несет в себе концентрация ключевых полномочий в руках единой структуры. Кроме того, реализация некоторых из новых функций потребует увеличения объемов финансирования деятельности госслужбы, которая и так является одной из самых затратных для госбюджета.

В целом же эксперты, представляющие местные власти, называют предлагаемое перераспределение полномочий справедливым. «Такой закон нивелирует влияние сопротивления граждан на строительство дорог. Ведь во многих случаях при прокладке государственных дорог находятся люди, которые считают, что могут с этого что-то поиметь, и оказывают давление на местную власть»,— говорит сопредседатель фракции «Киевляне за будущее» Киевсовета Юрий Дмитрук.





Просмотров: 563