Компании

все компании

Косюк сварит супчик

22 сентября 2010 года, 23:16

Производитель курятины «Мироновский хлебопродукт» намерен выйти на ресторанный рынок

Рынок быстрого питания в последнее время стал пользоваться повышенным спросом. После дерзкого выхода McFoxy, начать работу на ресторанном рынке намерен и «Мироновский хлебопродукт», пишет "Экономические известия".
Безоговорочному лидеру рынка курятины «Мироновский хлебопродукт» (ТМ «Наша ряба») стало тесно в своей отрасли. Теперь компания решила освоить рынок быстрого питания. Предприятие рассматривает возможность создания сети собственных ресторанов. «Мы много над этим работаем»,— заявил председатель правления компании «Мироновский хлебопродукт» Юрий Косюк. В частности, производитель изучает возможность создания собственной сети ресторанов быстрого питания. Как отмечает основатель компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова, «Мироновский хлебопродукт» уже заявлял о планах выхода на ресторанный рынок еще до кризиса. Но «Мироновский хлебопродукт» — не единственная и далеко не первая компания, решившая выйти на рынок общепита. Производитель мясных полуфабрикатов компания «Дрыгало» открывает рестораны быстрого питания «БиСмак» в Белой Церкви и Киеве. На данный момент сеть состоит из 5 точек.

Участники рынка называют сегмент быстрого питания перспективным. По данным компании «Ресторанный консалтинг», сегмент быстрого питания занимает до 20% всего ресторанного рынка в Украине.

Однако не все игроки завоевывают любовь украинских потребителей. Так, пришлось уйти со сцены одной из крупнейших российских сетей ресторанов быстрого питания «Ростикс». К моменту закрытия ресторанов в 2006 г. киевская сеть насчитывала всего пять точек. По оценкам экспертов, в один только их старт было вложено $500-600 тыс., не считая затрат на функционирование фастфудов.

В прошлом году у киевлян появилась еще одна альтернатива McDonald’s. Возле четырех ресторанов с клоуном теперь красуются заведения под названием McFoxy. Меню у новичков преимущественно куриное. А вот рекламные агитки, оборудование и кассы — все (вплоть до мелочей) очень уж напоминает всемирно известные рестораны McDonald’s.

McFoxy уже нашла своего потребителя. «Это посетители McDonald’s, которые ушли к конкуренту за более низкой ценой, более вкусной едой по некоторым позициям и за менее длинными очередями»,— отмечает Ольга Насонова.

В самом McDonald’s считают, что развитие меню с блюдами из курицы в общественном питании достаточно перспективно. Компания ежегодно расширяет линейку этих продуктов, добавляя к традиционным сандвичам и макнаггетсам сезонные продукты.

«В будущем году мы также планируем расширять это направление. Нам особенно интересны блюда из белого куриного мяса, известного своими питательными свойствами, и в «МакДональдз» блюда из него занимают весомую часть. Ежедневно мы продаем около 20 тыс. блюд из куриного мяса»,— отмечает директор по маркетингу «МакДональдз в Украине» Сергей Братусев.

Как отмечают в компании, сейчас наблюдается восстановление рынка доступного общественного питания. А в этом году McDonald’s обслужил посетителей больше, чем в докризисный 2008 г. В то же время, как отмечают участники рынка, клиенты становятся более требовательными и к ассортименту, и к ценам.

Основным козырем «Мироновского хлебопродукта» служит сырье. Компании не надо заказывать курятину у посредников. Что делает их продукцию более конкурентоспособной по цене.

Между тем лидер рынка — McDonald’s вынужден импортировать куриные полуфабрикаты, отвечающие международным стандартам компании, из Германии. Но на данный момент ведутся переговоры с ОАО «Мироновский хлебопродукт» как с одним из крупнейших производителей куриного мяса в Украине. «Мы ищем возможности для партнерства»,— отмечают в компании.

Эксперты и участники рынка прочат успех «Нашей рябе». Как считает Людмила Дрыгало, собственник компании «Дрыгало», у «Мироновского хлебопродукта» получится занять достойную долю на ресторанном рынке. «У них для этого есть большие возможности»,— отмечает она.





Просмотров: 683