Как составить план действий в биржевой торговле



10.07.2012, 21:27 tfcnetua
По статистике 90% людей теряют деньги на бирже. Почему это происходит? Что эти люди делают неправильно?
Причин этому много - людей переполняет жадность, они покупают слишком много акций, передерживают акции, когда они падают, слишком часто и без причины торгуют, безгранично верят советам аналитиков, торгуют по новостям и т.д.

Все эти вещи можно объединить в общую причину: Иррациональное поведение.

Можно ли с этим справиться или это будет преследовать каждого, кто инвестирует на фондовом рынке?

Я уверен, что этого может достичь любой человек. В своей практике для этого я применяю «Планирование биржевой торговли». В этой статье я хочу на практике показать, как я это делаю.

Как говорит господин Александр Элдер "Планируйте, когда рынки закрыты, управляйте, когда рынки открыты!"
Другими словами, планировать лучше в Сб. или Вс. когда рынки закрыты (или до открытия торгов в будни), потому что когда начинаются торги вы уже чисто физически не можете смотреть на рынок объективно со стороны и принимать рациональные решения.

С чего начинать планирование:

1. Определение долгосрочного тренда.
Для каждого понятие долгосрочный - свое. Я использую для этого недельный график, по нему строю линию тренда и таким образом определяю, что я буду делать на этой неделе.
Если линия тренда направлена вверх, я буду на следующей неделе совершать только покупки (лонги).
Если линия тренда направлена вниз, то на следующей неделе я будут использовать только точки для входа в шорт.

2. Ищем точки входа (если их нет, не надо их придумывать!)

Точки входа - это момент открытия позиции. Точки входа ищутся на тайм-фрейме, который на 1 меньше того, на котором мы определяли тренд. Например, тренд мы определяли на недельном графике (1 свеча/бар = 1 неделя), то точку входа мы будем определять на дневном графике (1 свеча/бар = 1 день).
Существует большое количество сигналов, всех их не рассмотришь в данной статье. В своей практике мы используем классические вещи, такие как: пробои уровней и базисные точки (разворота и продолжения тенденции)

Точка входа, вероятно, наступит в будущем и прямо сейчас она не сформировалась, тогда вы для себя отдельно выпишите момент, при наступлении которого вы будете заходить в рынок.

3. Определяем примерный уровень стоп-лосс
Размер уровня стоп-лосс при данной точке входа. Этот уровень определяем или графическим методом (под или над важными уровнями поддержки или сопротивления) или по волатильности по формуле: цена + или - (n x ATR)

4. Рассчитываем количество акций или контрактов, которое будем покупать.
Например, у нас капитал 100 000 руб, и мы для себя заранее решили, что можем позволить себе потерять в одной сделке 4000 руб.
Риск на одну акцию составляет 100 руб (считается по формуле: цена - уровень стоп-лосс).
Количество акций, которые мы можем позволить себе купить, рассчитываем по формуле: 4000 / 100 = 40 акций.

5. После того как сделка совершена, ее обязательно нужно записать.
Например, сфотографировать момент входа, записать условия, при которых ты входил в нее. Возможно, необходимо записать свои эмоции, под воздействием которых ты принимал решение.
Это очень важный элемент алгоритма планирования - он поможет нам в дальнейшем учиться на своих ошибках и расти как инвестору.

6. Управление позицией.
Этот процесс довольно творческий, т.к. здесь определяется наиболее оптимальная точка выхода.
Можно закрывать позицию полностью, можно закрывать по частям. Вариантов и стратегий также очень много и каждый выбирает сам.
В управление позицией также входит перенос уровня стоп-лосс за ценой, если цена идет в вашу сторону. Это очень важный элемент - он помогает вам забирать с рынка то, что вы заработали по праву.

Вот примерно из таких этапов состоит у меня процесс планирования. И как видите на сам процесс торговли - физического исполнения заявки уходит гораздо меньше времени, чем на все подготовительные работы.

Это примерно как битва. Генералы месяцами планируют, как грамотно ее провести, проводят расчеты с какой стороны лучше подвести войска, какую поддержку оказать и т.д. А потом проходит непосредственно сама битва, и за несколько часов определяется победитель.
Побеждает обычно тот, кто лучше подготовился к бою!

А как вы готовитесь к своим боевым действиям в трейдинге?

C уважением, Александр и Дмитрий Цыглины,
TFC | Финансовый консалтинг
tfc.net.ua
Просмотров: 2700 Ознакомьтесь с правилами комментирования


Компании

все компании