КОЛЛЕКТОРЫ ВОЗЬМУТСЯ ЗА СТРАХОВЩИКОВ



14.02.2012, 11:26 PrimoCollect

В БЛИЖАЙШЕЕ время у коллекторов может появиться новое поле деятельности. До сих пор сборщики долгов, работающие в страховом секторе, ограничивались взысканием задолженностей по регрессным искам. Как правило, речь шла о требованиях, которые СК выставляли виновникам ДТП, а также компаниям, в которых те страховали свою ответственность. Теперь же в планах коллекторов — скупка долгов самих страховщиков, не выполняющих обязательств по выплате компенсаций по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев (ОСГПО).
На эту мысль компании натолкнул опыт наших соседей, в частности России. Там сборщики долгов уже открыли сезон охоты на страховщиков. Несколько юридических компаний, работающих на рынках Москвы и Петербурга, начали скупать у потерпевших долги компаний по автогражданке и требовать их возмещения через суд. Коллекторы планируют сделать на этом неплохой бизнес. По их словам, страховщики — лидеры рынка автогражданки массово недоплачивают возмещения потерпевшим, иногда занижая выплаты более чем в два раза. Сами автовладельцы редко судятся с СК, поскольку им не хватает элементарной юридической грамотности. Зато юридические компании, имеющие в этом деле изрядный опыт, могут заработать на этом миллиарды рублей.
О том, как обернуть себе во благо прижимистость страховых компаний, начинают задумываться и украинские коллекторы. «Наша компания планирует запустить несколько подобных проектов. Но если таких долгов будет немного, деятельность будет нерентабельной», — рассказал «k:» директор ООО «ЭОС Украина» Алексей Тесленко. «Мы тоже не исключаем возможность работы в этом направлении, хотя схема уступки таких долгов пока отлажена недосконально. Для того чтобы появился рынок этих долгов, нужен консолидатор — тот, кто соберет разрозненные претензии физических лиц в один портфель», — говорит директор компании «Вердикт» Александр Кабак.
На сегодня потенциальное количество физлиц, готовых продать долги страховщиков, может оказаться весьма значительным. По данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, порядка 10% рекламаций, поступающих в бюро от потерпевших, касаются несогласия с размером страховой выплаты. Еще около 10% клиентов жалуются на отказ в компенсации убытков со стороны страховщика. Да и сроки, в которые многие компании выплачивают возмещения, зачастую растягиваются на долгие месяцы. Так что перспектива получения выплаты потерпевшим становится призрачной, и он охотно согласится избавиться от «безнадежной» задолженности даже за полцены. В частности, средний срок урегулирования заявлений участников аварий с момента ДТП до даты первой выплаты, по данным Центральной базы данных, составил в 2011 году 235 дней. Сроки осуществления выплат страховщиками колебались от двух недель до 671 дня. Согласно информации МТСБУ, по итогам 2010–2011 годов только чуть более 50% требований потерпевших урегулировались в срок до трех месяцев. Порядка 10% заявлений от пострадавших зависало в компаниях на срок от семи месяцев до года и более.
Правда, эксперты считают, что для украинских коллекторов этот вид бизнеса может оказаться не таким уж прибыльным. Во-первых, согласно изменениям к закону об автогражданке, вступившим в силу в сентябре прошлого года, страховщики обязаны выплачивать возмещение потерпевшим в течение трех месяцев с момента подачи ими заявления о ДТП. Тогда как раньше компании могли продлевать этот срок чуть ли не до бесконечности, ссылаясь на отсутствие тех или иных документов. «Во-вторых, практика занижения выплат в Украине распространена далеко не так широко, как в России. В РФ выплаты по автогражданке всегда производятся только с учетом износа, что дает возможность для манипуляций. В то же время у нас амортизация не считается для иномарок моложе семи лет и автомобилей производства СНГ до пяти лет. К тому же у автовладельцев всегда есть возможность заказать независимую экспертизу, если они не согласны с суммой компенсации», — рассказывает председатель Комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.
Однако коллекторы не намерены ограничиваться исключительно скупкой долгов по автогражданке. «Взаимоотношения коллекторов со страховыми компаниями находятся на начальной стадии. И в принципе нам могут быть интересны все типы долгов, которые есть в этом бизнесе», — говорит генеральный директор группы компаний «ПримоКоллект» Эва Закович. По словам Алексея Тесленко, компании могут начать выкупать у автовладельцев долги СК и по автокаско. «Если страховая задерживает выплату, рассчитывая на беспомощность клиента, это тоже может представлять для нас интерес. Просто ОСГПО — стандартизированный и регламентированный продукт. Его легче внести в однородный портфель. А договоры автокаско в каждой компании разные», — отмечает он.
10.02.2012
ТАТЬЯНА ОЧИМОВСКАЯ
№298 | 10 февраля 2012
http://gazeta.comments.ua/?art=1328779281

Просмотров: 1648 Ознакомьтесь с правилами комментирования


Компании

все компании