На Крюковском ВЗ, являющегося монопольным производителем пассажирских вагонов и ведущим производителем грузовых вагонов в Украине

Обзоры по компаниям и отраслям 01.10.2013 На Крюковском ВЗ, являющегося монопольным производителем пассажирских вагонов и ведущим производителем грузовых вагонов в Украине, заявили, что в силу значительной финансовой нагрузки предприятие не в состоянии выполнить последние требования, выдвинутые российским Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, по замене литья как минимум на 800 ж/д грузовых вагонах производства Крюковского ВЗ. На прошлой неделе российское ведомство приостановило действие 13 сертификатов, выданных Крюковскому ВЗ на грузовые вагоны, в том числе полувагоны, хопперы, вагоны-платформы и др. Компания обратилась к украинскому правительству с просьбой оказать поддержку в решении данной проблемы. Андрей Беспятов, управляющий директор, глава аналитического департамента Dragon Capital: До последнего времени Крюковский ВЗ планировал производить 300 грузовых вагонов ежемесячно до конца года (что до осложнения поставок в РФ было консервативной оценкой, учитывая месячный объем выпуска на уровне 500-800 вагонов с начала года). Тем не менее, чтобы привести вышеупомянутые 800 вагонов в соответствие с требованиями российского ведомства, Крюковскому ВЗ потребуются дополнительные средства, и это не считая потерь от задействования мощностей на ремонт, а не на производство новых вагонов на период ремонта. Поскольку компания решила придать данный вопрос огласке и обратилась за помощью к правительству, называя конфликт политически ангажированным, это, вероятно, означает, что, в отличие от предыдущих аналогичных конфликтов, Крюковский ВЗ больше не так уверен, что сможет самостоятельно решить вопрос с российским регулятором и вернуться на российский рынок в полном объёме.